
За 15 минут отведенного экзаменационного времени ребята должны были выполнить четыре задания:
1. Прочитать текст вслух.
2. Пересказать его с использованием дополнительной информации.
3. Подготовить монолог по одной из выбранных тем.
4. Составить диалог с экзаменатором – собеседником.
Проведение собеседования по русскому языку направлено на проверку навыков устной спонтанной речи.
В процессе проведения собеседования велась аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы осуществлялась экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Учитель русского языка и литературы школы Умаханова М.У. считает, что форма итогового собеседования по русскому языку в 9 классе оправдана как способ оценивания коммуникативной компетенции обучающихся. Она отражает сформированность навыков осмысленного чтения текста, устного пересказа на основе подготовленных выпускниками материалов, создания собственного текста на выбранную тему (часть - монолог), навыка свободного, аргументированного общения. Педагог поделилась также своими наблюдениями: «Учащиеся очень сильно нервничают. Кто-то не скрывает страха и волнения, кто-то пытается бравировать и говорить, что это и не экзамен вовсе. Кто-то заикается, пытаясь подобрать слова, у кого-то пропадает голос, а в микрофон нужно говорить громко и четко. У некоторых подростков так трясутся руки, что они и ручку-то держать не могут. Поэтому заранее нельзя предугадать, кто как сдаст экзамен».
Несмотря на волнение и переживание, учащиеся 9 класса успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку и теперь нужно только дождаться результатов, которые поступят примерно через неделю.