Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены наши педагоги начальных классов. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение «Декады начальных классов».
Основные цели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности, кругозора;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру.
Задачи Декады начальных классов:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Поддерживать и развивать гражданско – правовое и патриотическое воспитание, любовь к родному государству, толерантное отношение к своим одноклассникам и людям, окружающим нас.
3. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения Декады начальных классов:
Каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности. Это решать примеры и задачи, фантазировать, рисовать, соревноваться в интеллектуальных конкурсах.
Следуя целям и задачам методического объединения начальных классов, был составлен план декады:
Данная работа была задумана учителями для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.
Можно с уверенностью сказать, что «Декада начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения декады каждый ученик нашел возможность самовыражения.
Программа проведения декады отразила различные формы и методы учебной и внеурочной деятельности. Все учителя активно приняли участие в подготовке и проведении мероприятий в дни декады. Программа проведения декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, эстафеты и внеклассные мероприятия. Декада позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Учителя в ходе декады проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Педагоги умело используют приемы занимательности, что способствует повышению мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность, применяют игровые и занимательные упражнения, загадки, ребусы, кроссворды, на уроках достаточно иллюстративного материала (презентации, выполнение интерактивных заданий). Все учителя продумывают каждый этап урока, дифференцируют домашние задания, интересно организуют начало урока и итог, этап рефлексии. Особое внимание уделяется расширению кругозора обучающихся. Представленные уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету и с точки зрения здоровьесберегающих технологий. Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Декада начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения.
Итогом методической декады начальных классов стало заседание ШМО.
Коллектив учителей начальных классов благодарит учеников начальной школы за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках и мероприятиях!